Становление
"Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране".
Д.С.Лихачёв
Успешно завершив обучение в Тульском педагогическом училище, я по распределению пришла учителем начальных классов в сельскую Дедиловскую среднюю школу Киреевского района. Директор школы Аксёнов А.М., взглянув на мой диплом, задал главный вопрос: "Желание работать есть?". Конечно, планов в голове было много. Желание работать было огромное! Вот такой я была в 1992 году. На трудовой педагогический путь я встала в 19 лет!
Иду по этому пути всю жизнь, понимая, что он - моё Призвание!
Знания в училище я получила отличные, теперь наступало время всё реализовать на практике. Кроме всего, я поступила на заочное отделение исторического факультета Тульского государственного педагогического института (ныне университета) им. Л. Н. Толстого. Конечно, работать и учиться одновременно очень трудно! Не сразу я поняла значимость высшего образования для меня. Однако, именно Алексей Михайлович Аксёнов настоял на дальнейшем обучении, доверив мне преподавание истории в 5 классе. Работа учителем - предметником понравилась мне совершенно другими подходами к детям, уровнем требований, сложностью. Учёба в университете обрела смысл. На каникулах я посещала лекции и семинары, сдавала зачёты и экзамены. Учёба в сочетании с практикой доставляла удовольствие, несмотря на сложности. Огромную поддержку оказали мне коллеги из Дедиловской средней школы. Посещая их уроки и беседуя с ними, я обрела бесценный опыт. Коллектив небольшой, но очень дружный, творческий. Мы вместе отмечали праздники, вместе выдумывали и готовили мероприятия, вместе боролись за свои права и отстаивали забастовкой заработную плату (да-да! было и такое!)
Я перечитала и "переварила" все методические рекомендации и разработки, пылившиеся на полках учительской. Огромное значение для меня играла поддержка директора Аксёнова А.М.. Он верил в меня, заражал собственным примером. Алексей Михайлович - замечательный руководитель, настоящий хозяйственник. При нём Дедиловская школа стала лучшей среди сельских школ района. Замечательный творческий коллектив, состоящий из молодых и опытных педагогов, достигал отличных результатов. Моим наставником стала Митрохина Людмила Ивановна - учитель русского языка и литературы. Теперь она - завуч в Дедиловской школе.
Кабинет истории и кабинет литературы соседствуют на втором этаже школы. Мы с Людмилой Ивановной очень подружились, она тактично давала мне советы, помогала справиться с трудностями, поддерживала добрым словом. Нелегко мне пришлось в первый год работы в старшей школе: я всего на 5 лет была старше учеников 9 класса. Людмила Ивановна, являясь классным руководителем этих ребят, не раз приходила мне на помощь! Чтобы "держать класс" нужно мастерство и такт. Я подмечала педагогический стиль опытного учителя, стремилась подражать Людмиле Ивановне. Прошло некоторое время, и этих трудностей я уже не испытывала. Начинающие учителя часто бывают поверхностными и категоричными, стремясь утвердиться в роли педагога. Много я допустила ошибок по неопытности. Помню, как я красной ручкой размашисто написала резкое замечание в дневник одному ученику. Мне тогда казалось, что справедливо. Пришёл этот мальчик на урок к Людмиле Ивановне, ответил, подал дневник... "Наташа, это многим детям свойственно, не надо так строго", - сказала мне Людмила Ивановна. Доверяя авторитету наставницы, я взглянула на ситуацию другими глазами. Прошли годы, и я благодарю Людмилу Ивановну за нашу тесную дружбу, желаю крепкого здоровья, семейного счастья и успехов на педагогическом поприще!
Вернуться на страницу "Давайте познакомимся" |
|
Вернуться на главную страницу |
Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький.
Конфуций
« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |