Филиппова Наталья Николаевна УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Повышение квалификации

Зачем оставаться самим собой, если есть шанс стать кем-то более достойным?

Ричард Бэндлер

Для того чтобы быть действительно конкурентоспособным на современном рынке труда, необходимо постоянно чему-то учиться, приобретать новые полезные навыки, повышать свой уровень теоретической подготовки. Настоящий специалист всегда заинтересован в том, чтобы растить свою квалификацию.

 

При переходе к информационному обществу в сфере образования приобретают особую важность два аспекта: развитие информационной культуры и использование информационных технологий в учебном процессе.

Преподаватели-предметники должны уметь эффективно работать с большими объемами учебно-методической информации и использовать новые технологии в учебном процессе. Основной тенденцией информатизации образования является развитие инновационных образовательных процессов на основе использования преимущественно промышленных цифровых технологий, изначально не предназначенных для использования в учебном процессе. Этот фактор оказывает существенное влияние на формирование новых моделей образования. Многочисленные исследования показывают, что использование электронных обучающих средств увеличивает скорость передачи информации и повышает уровень ее понимания учащимся. Но для каждого из инновационных видов преподавательской деятельности характерны свои проблемы. Так, проектирование учебных курсов на базе новых технологий требует от преподавателя не только свободного владения учебным предметом, специальных знаний в области современных информационных технологий, но и знания теоретических и методических аспектов этого процесса. Только в этом случае можно ожидать эффективного использования электронных курсов в учебном процессе.

С 2007 года я сотрудничаю с Педагогическим университетом «Первое сентября». Он специализируется на проведении курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Для удобства педагогов преподавателями разработаны две формы обучения на курсах: дистанционная и очно-заочная. Дистанционная форма обучения предлагает для повышения квалификации передовые и оригинальные авторские методики «из первых рук» вне зависимости от места проживания слушателей.

Я трижды повышала квалификацию посредством дистанционных курсов "Первое сентября".

Как преподавать историю в современной школе: теория и методика

Авторы Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.

Курс познакомил меня с основополагающими документами, определяющими приоритеты их педагогической деятельности, нормативной базой современной системы школьного исторического образования, с особенностями государственного образовательного стандарта по истории, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, ЕГЭ по истории. Я получила возможность ознакомиться с моделями профильного обучения в старших классах, особенностями изучения истории на базовом и профильном уровне, спецификой предпрофильной подготовки по истории в основной школе.Особое внимание в лекциях уделялось научно-педагогическим основам методики обучения истории. Я овладела средствами стимулирования познавательной деятельности учащихся, умением критически анализировать учебный текст, освоила современные приемы работы с документами, иллюстрациями, хронологическими и статистическими таблицами.

Профильное обучение и современные образовательные технологии

Авторы Саплина Е.В., Козленко С.И.

Введение профильного обучения в средней школе — это одно из важных направлений модернизации общего образования. Профильная школа направлена на развитие умений и навыков, позволяющих овладевать профессиями, относящимися к данному профилю. Начиная преподавать историю в условиях профильного образования, учитель сталкивается с целым рядом проблем. Одна из важнейших — это проблема отбора исторического материала для базового и профильного уровня. Обучение в профильной школе предполагает и применение новых образовательных технологий, которые повышают эффективность образовательного процесса и гарантируют достижение учащимися высоких результатов обучения. Осваивая материалы курса, я готовилась к работе в условиях профильной школы,знакомилась с методическими основами профильного исторического образования, совершенствовала профессиональную педагогическую культуры. Курс прокомментировал мне нормативные документы по профильной школе, познакомил с концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по истории,Федеральным базисным учебным планом.

Как научить понимать язык искусства

Автор Себар Т.В.

Один из дополнительных курсов, который я преподаю - мировая художественная культура (10,11 классы). В 5-9 классах я также веду предмет "Изобразительное искусство". Недостаточность знаний в этой области сподвигла меня на расширение педагогической квалификации. Сегодня задачи общего художественного образования и воспитания решают три предмета образовательной области «искусство»: музыка, изобразительное искусство и мировая художественная культура. Мировая художественная культура, как наиболее молодая из них, вынуждена решать серьезную проблему: литература по предмету освещает вопросы содержательного характера («что преподавать в курсе МХК») и зачастую обходит методические и методологические проблемы («как преподавать и почему именно так, а не иначе»). Курс позволил мне расширить представления о специфике и возможностях образовательной области «искусство». Цель курса — формирование профессиональной культуры и мастерства педагога-гуманитария, осваивающего столь непростую образовательную область.

Модульные курсы университета "Первое сентября"

Все материалы интересны и содержат много практических заданий и рекомендаций, поэтому могут послужить «настольной книгой» для каждого человека, у которого есть потребность и желание заниматься самообразованием и качественно изменить свою жизнь. В результате обучения на модульных курсах я получила новые знания и умения, которые позволяют лучше понять себя и других людей; увидеть причины возникновения стрессовых состояний и преодолеть их последствия; понять психологические причины возникновения различных заболеваний и сохранить свое здоровье; построить конструктивные отношения коллегами и администрацией, с друзьями и близкими; оптимизировать свою деятельность, распределяя все дела таким образом, чтобы успевать выполнить все, что запланировано; создать свой имидж и построить презентацию; освоить методы самоподдержки в проблемных жизненных ситуациях; лучше понять причины «плохого» поведения детей и найти к ним индивидуальный подход; оптимально распределять свои ресурсы и др.

Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время

Авторы Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.

Тайм-менеджмент — понятие, которое стало активно входить в нашу повседневную жизнь. Его часто трактуют как искусство управления временем. В такой трактовке кроется противоречие — ведь мы не можем управлять временем, мы можем управлять собой. Таким образом, мы можем лишь формировать способность обращаться со временем в соответствии с нашими представлениями и жизненными смыслами. Курс «Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать свое время» — «путеводитель» для всех специалистов, которые решили не просто теоретически изучить способы тайм-менеджмента, но и сделать их частью своей повседневной жизни. Управление временем — способность, которую многие начинают развивать лишь по необходимости. При этом в большинстве случаев оказывается, что довольно трудно избавиться от укоренившихся привычек и использовать новый стиль на сто процентов. В результате изучения предложенных материалов, я преобрела знания о психофизиологических и личностных качествах, которые влияют на те или иные особенности поведения, на навыки организации своей деятельности, на образ жизни в целом. Курс содержит большой объем практических заданий и упражнений, которые помогли мне перевести полученные теоретические знания в область практики, т.е. организовать свое время таким образом, чтобы успевать все и в намеченные сроки.

Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка

Автор Разумова О.Г.

Вопрос о «плохой» наследственности или ошибках в воспитании встает, как правило, тогда, когда с ребенком (или в наших отношениях с ним) не все благополучно (возникают проблемы с учебой, поведением, тем и другим вместе). Курс помог мне определиться со своей «стратегией и тактикой» по отношению к имеющемуся неблагополучию: понять меру своей ответственности и — главное — возможности влияния на ситуацию. Данный курс содержит информацию: во-первых, о врожденных свойствах нервной системы детей (сила /слабость, подвижность / инертность) и о том, как они проявляются в различных учебных ситуациях (что ребенку особенно трудно, а что, наоборот, может использоваться для повышения его успешности); во-вторых, о тех устойчивых особенностях характера (и, соответственно, поведения детей), которые возникают преимущественно в процессе воспитания (упрямство/негативизм, агрессивность, тревожность, ложь), об основных причинах и способах их коррекции.Кроме того, в курсе предложены практические задания, которые помогут взрослым: определить особенности нервной системы ребенка, а также ресурсы «творческого приспособления» к ним; оценить способы своего взаимодействия с детьми и возможности их оптимизации.

Вернуться на страницу "Давайте познакомимся"

Вернуться на главную страницу

 

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последние новости
Интересно

Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький.

Конфуций

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
До 1 сентября