Филиппова Наталья Николаевна УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Советую посмотреть

                        Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них

Жорж Элгози

      Совместный просмотр и обсуждение фильмов – замечательное занятие, дающее возможность людям лучше понять друг друга, сблизиться и найти пути решения проблем. Кино – это вовсе не развлечение, в ходе просмотра мы наращиваем опыт решения проблем, развиваем личность, интуицию, познаём себя и окружающий мир, учимся понимать свои мысли и поступки, учимся общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Анализ кинопроизведений, стремление понять содержание фильмов позволяют человеку переосмысливать свое отношение к действительности, по-новому осознавать собственный внутренний мир, дают возможность формировать позитивную систему ценностей. Удивительно, как при совместном просмотре фильма абсолютно все участники увлекаются процессом, сопереживают героям, попадающим в разные жизненные ситуации, испытывают гордость, когда они справляются с трудностями, возвращаются победителями из различных путешествий, радуются, когда герой обретает желаемое, и... начинают вспоминать свои переживания, делиться своими впечатлениями об увиденном. Впечатления оказываются разными, даже когда люди говорят об одном и том же сюжете. Создается ощущение, будто каждый смотрит свое кино. Сколько людей, столько и мнений, и это разнообразие обогащает представление каждого об окружающем мире, о себе и других людях.

После просмотра попробуйте ответить на несколько вопросов:

− О чем фильм? Что в нем понравилось/не понравилось? Почему?

− Почему герой повел себя таким образом? В чем причины такого поведения?

− Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы я поступил в подобном случае?

− Какой герой был интересен? Почему?

− Как фильм связан с твоей собственной жизнью?

− Что в нашей, в твоей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме?

- Хочется ли тебе пересмотреть фильм ещё раз, рассказать о нём своим друзьям, обсудить со взрослыми?

На этой страничке вы найдёте перечень замечательных фильмов, которые наверняка вам понравятся.

Приятного и поучительного просмотра!

Фильм режиссёра Динары Асановой "Пацаны"

(рекомендую ученикам 8-11 класса)

Сюжет картины начинается, как документальный фильм. Зрителя знакомят с подростками – будущими героями фильма через поставленные вопросы: «Что такое добро?», «Смог ли ты ударить человека?». Все они, как один, не смогли найти ответы на заданные вопросы, лишь сказав, что добрым быть очень сложно… Эти дети не знали ласки, нежности, добра, родительской заботы. Их привычный образ жизни построен на одном воровстве. Они живут по уличным законам, где каждый должен показывать зубы, и чем острее они, тем лучше. Однако, рано или поздно,ребятам становится стыдно за свои поступки. Ведь даже отъявленные подонки при соответствующем подходе могут стать людьми. Именно об этом и рассказывается в фильме. Павел Васильевич Антонов, начальник летнего спортивного лагеря для трудных подростков, смог стать для них другом, наставником и авторитетом. Павел добр и отзывчив, его способность сопереживать притягивает к себе многих людей, которые охотно доверяют ему свои тайны. Хоть у него и нет педагогического образования, но к детям он относится с пониманием, любовью и заботой, а они это чувствуют и следуют за ним…

            

Фильм режиссёра Ролана Быкова "Чучело"

(рекомендую ученикам 7-8 класса)

   Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены Бессольцевой, заставит вас на многое взглянуть другими глазами. Открытость и наивная непосредственность школьницы кажутся странными и смешными ее одноклассникам, и она получает прозвище «Чучело». Фильм о любви и предательстве, о школьной иерархичности, о том, насколько серьезно все бывает в 6 классе, и о детской жестокости, ни в чем не уступающей взрослой.

Фильм режиссёра Павла Любимова "Школьный вальс"

(рекомендую ученикам 8-11 класса)

    У московских школьников Зоси и Гоши — любовь, но совсем не такая, какую обычно показывают советскому зрителю, особенно если он в возрасте главных героев. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами.

 
Вернуться на главную страницу
Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последние новости
Интересно

Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький.

Конфуций

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
До 1 сентября