План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла является подразделением методической службы ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с программой развития ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Цели и задачи методического объединения учителей гуманитарного цикла ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» соответствуют теме, над которой работает педагогический коллектив «Гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса как средство для формирования полноценной, защищённой и развитой личности»:
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПЕДАГОГАМ |
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К УЧАЩИМСЯ |
|
|
Содержание деятельности методического объединения учителей гуманитарного цикла определяется положением о методическом объединении от 30.08 2011 и строится в соответствии с планом учебной и методической работы на учебный год.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» организует свою работу в соответствии с планом Департамента образования Тульской области, методического кабинета Комитета по образованию Киреевского района, ИРО Тульской области.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Диагностическо-прогностическая область деятельности:
- Диагностика информационных потребностей ученика и учителя
- Диагностика потребностей учителей в повышении квалификации
- Обучение педагогов самодиагностике и самоанализу
- Формулирование тем и планов по самообразованию
- Самоанализ педагогической деятельности учителя за учебный год
- Оформление папки с информационно-аналитическими материалами
Область содержания образования:
- Дидактическое и методическое обеспечение педагогической деятельности
- Утверждение календарно-тематического планирования, рабочих программ, элективных и факультативных курсов
- Освоение базисного плана школы
- Создание условий для педагогической интеграции в учебном процессе
- Участие в работе районных секций учителей-предметников
- Участие в мастер-классах РМО
- Проведение областных педагогических чтений, семинаров, стажировочных площадок
- Участие в тематических педсоветах по плану работы школы
Инновационная и экспериментальная область деятельности :
- Пропаганда и внедрение инновационных педагогичеких технологий
- Формирование ИКТ-компетентности
- Участие в работе научно-практических семинарах
- Участие в работе школьных и областных консилиумов
- Изучение педагогических методик нового поколения
- Стимулирование организации опытно-экспериментальной работы
Научно-исследовательская область деятельности:
- Знакомство с методами и технологиями исследовательской деятельности в учебном процессе и внеклассной работе
- Обучения учащихся приёмам исследовательской деятельности в рамках научного общества "Спектр"
- Ежегодное проведение общешкольного Дня Науки
- Создание благоприятных условий и мотивация сильных учащихся к изучению круга вопросов, выходящих за рамки школьной программы